Заказать обратный звонок

Декоративный кирпич Леонардо Стоун в оформлении барбершопов

Компания "Леонардо Стоун" взяла интервью у Ярослава Кучерова, владельца трех московских барбершопов OldBoy, неизменным атрибутом интерьера которых является декоративный кирпич.

В беседе с нами Ярослав рассказал: в чем заключается концепция барбершопов OldBoy, какие требования к оформлению заведений прописаны в брендбуке известной франшизы, какие предметы интерьера составляют его особую гордость, а также о том, почему он решил использовать для отделки стен две совершенно разные коллекции декоративного кирпича – «Орли» и «Бремен».

 

Ярослав, это уже третий ваш барбершоп, в отделке которого вы используете декоративный камень «Леонардо Стоун». Почему именно он, чем он вас привлекает?

– Изначально, когда мы открывались, а у нас по дизайн-проекту обязательное использование кирпича в интерьере, мы объездили несколько уже работающих барбершопов, посмотрели, как они оформлены, какие материалы и где они использовали. Нам посоветовали кирпич одной компании, определенной коллекции. В принципе, у них в интерьере она выглядела довольно-таки достойно. Мы начали искать ее на рынках и в магазинах, но получилось так, что у всех продавцов этот кирпич был светлых оттенков, а темно-коричного, темно-бордового цветов, который был у тех ребят и, действительно, выигрышно смотрелся, не было. Нам такой расклад не понравился, и мы начали искать замену.  На одном из строительных рынков нам попались стенды с кирпичом «Леонардо Стоун». Мне сразу же бросились в глаза его натуральная фактура, размер, как у настоящего кирпича, богатство выбора. Мы решили, что остановимся на этом варианте, и стали уже просто определяться с коллекцией. В тот момент мы остановились на «Дижоне».

Когда вы открыли свой первый барбершоп, и почему решили заняться этим бизнесом?

– Получилось так, что начинали мы бизнес немножечко нестандартно. Мы сразу же взяли две франшизы и две локации и открыли два барбершопа одновременно. Как к этому пришли?  Это довольно простая и интересная история. Долгое время, в течение семи лет, я стригся у своей девушки, и в какой-то момент, когда мне нужно было срочно привести себя в порядок перед одним важным мероприятием, она оказалась занята. Тогда я решил обратиться к услугам салона красоты, но к своему удивлению не смог попасть ни в одно из трех заведений, в которые обращался. Поняв, что так сейчас обстоят дела во всех салонах, я стал искать другие варианты и вспомнил про новые заведения со странным на тот момент названием барбершоп. Я позвонил в один из них, он тоже работал по записи, но мне кое-как удалось договориться принять меня. Приехав туда и осмотревшись, я понял, что здесь все совсем по-другому. Барбер, в кресле которого я оказался, начал задавать мне вопросы: как будем стричься. Я ответил, что не знаю, сделай что-нибудь интересное. Потом он начал спрашивать: как дела, как настроение, чем занимаешься. Я подумал: «Стриги меня, какая тебе разница, как мои дела», -  и сам не заметил, как уже минут через пятнадцать я, еще один клиент и два барбера обсуждали какую-то тему. Так пролетел час, а когда работа была закончена, я посмотрел в зеркало и не мог себя узнать. В моем образе многое поменялось. Родные и близкие также положительно отнеслись к этим переменам. Мне очень понравилась атмосфера барбершопа. Поэтому идея открыть свой салон появилась практически на выходе из него. Я нашёл двух партнеров, и мы начали.

Кто пользуется услугами вашего заведения?

– Наши клиенты – исключительно мужчины, также дети. Дедушки, бывает, приходят, даже в довольно преклонном возрасте, с огромной седой бородой. Основные услуги, за которыми они к нам обращаются: стрижка бороды, стрижка волос, тонирование седины и висков, маски, депиляция воском.

Какие требования предъявляются к покупателям франшизы? Нас, конечно, как производителя декоративного камня, прежде всего, интересуют требования к интерьеру. Расскажите коротко о концепции барбершопа.

– Требований к самим покупателям франшизы, я честно говоря, не знаю. Потому что купить ее может каждый желающий. А вот требования к интерьеру прописаны в брендбуке, в книге франшизы. Они предусматривают обязательное использование таких материалов, как кирпич, декоративный камень, дерево, металл. Концепция заключается в очень простых вещах. Это теплая дружеская атмосфера мужского клуба, где тебе всегда рады, где тебя встречают не как клиента, а как гостя. Клиенты, которые к нам возвращаются, приходят к нам снова и снова, знают весь персонал по имени, спокойно обращаются к нему на «ты», и это, действительно, очень круто. У нас есть бесплатный free bar. Нашим гостям мы наливаем исключительно алкоголь высшего сорта. Это и односолодовый виски, и бурбон, и ром, и коньяк, еще какие-то напитки. Маленьким гостям мы предлагаем детские соки и чупа-чупсы. Так что, гостям мы всегда рады.

Владельцы франшизы предлагают создание дизайн-проекта. Вы воспользовались их помощью или все, что мы видим, это плод вашей фантазии?

– Да, действительно, помощь в этом оказывается. По нашей просьбе для первых двух салонов нам сделали дизайн-проект. Вносить какие-то свои идеи мы уже начали на стадии ремонта. Когда мы брали свое последнее помещение на Вешняках, мы изначально видели, каким должен быть интерьер. То есть дизайн-проект был готов еще до покупки франшизы. Набросав проект в простом 3D редакторе, мы отправили его дизайнеру, чтобы тот подготовил уже профессиональный макет, по которому строители делали ремонт. Они воплотили все наши идеи. Что в итоге получилось, нам очень нравится.

Расскажите о фишках интерьера этого барбершопа

– Кстати, одна из наших главных гордостей – это то, что мы всю мебель делаем сами. Это и рабочие консоли, и зеркала, стойки ресепшен, кофейные столики, полки для полотенец. В барбершопе в Жулебино есть амбарная дверь на рельсе, которую мы сделали сами. Здесь для изготовления рабочих консолей мы использовали слэб из кавказского карагача: ошкурили его, покрыли маслом и облагородили. Для зеркал мы использовали дуб – обрезки досок, которые еле-еле нашли. В рабочих консолях – сварные металлические стойки. В целом все это выглядит очень натурально и создает брутальную атмосферу.

Выглядит, действительно, все очень здорово! Особенно нам понравилось весло, которое используется в качестве поручня для лестницы.

– Да, мы купили это весло у одного дедушки на Рыбинском водохранилище. Чтобы обработать его, нам пришлось искать специальную шлифовальную машинку, потому оно было покрыто какой-то нереальной советской краской, которая просто не облезает, шкурка ее не берет. Мы сняли в некоторых местах краску с дерева, покрыли весло маслом, и оно приобрело совсем другой вид и очень органично вписалось в интерьер.

Вы использовали в отделке стен кирпич двух совершенно разных наших коллекций: «Орли» и «Бремен». Единственное, что их объединяет, помимо производителя конечно, это высота кирпича. Чем был обусловлен их выбор?

– Их выбор лишний раз подтверждает наш нестандартный подход. Мы стали искать на вашем сайте какую-то новую коллекцию: хотели, чтобы в новом салоне было все в той же концепции, но немножко по-другому, и нашли две коллекции, которые подходили друг другу по высоте и толщине кирпича. Ширина и фактура были у них разными. Одна из коллекций имела более гладкую поверхность, другая имела ямки и более состаренная. Мы купили их в соотношении 50 на 50, замиксовали и выложили на стену, и я уверен, что даже сотрудники вашей компании не смогут определить, какой кирпич из какой коллекции.

Все ли ваши коллеги используют кирпич в отделке? Какой цвет кирпича они выбирают?

– По регламенту все обязаны использовать кирпич, так называемые клинкерные плиточки, но я видел барбершопы, где на стенах вместо них обои под кирпич. Это выглядит как-то неправдоподобно и очень сильно бьет по атмосфере заведения. В плане цветов большинство салонов выбирают светлые оттенки: желтые или бежевые, где-то можно встретить кладку красного цвета. Но, что интересно, как правило, они используют затирку белого цвета. Мы же, наоборот, выбираем темные оттенки и серую затирку.  По нашему мнению, в барбершопе должна быть «темная» атмосфера.  

Вы уже не в первый раз выбираете кирпич «опаленного» темно-коричневого цвета. Почему? На ваш взгляд, он больше всего подходит для поддержания брутального фирменного стиля OldBoy?

– Да, как я уже говорил, лично нам очень нравятся темные интерьеры, даже потолок мы покрасили в черный цвет. Освещение у нас в стиле лофт. Все это создает теплую, уютную, располагающую к себе атмосферу. Придя сюда, клиенты оказываются в тихом месте, где они могут расслабиться, отключиться от повседневности на час или полтора и уделить время самому себе.

Планируете ли открытии очередного барбершопа?

– Думаю, с ними мы завяжем на таком красивом числе как три. У нас есть идея дальнейшего развития. Не буду забегать вперед и говорить, чем мы хотим дальше заниматься, но, то, в чем я уверен, в нашем интерьере обязательно будет кирпич вашей компании.